Новости ЦМИТ

Программирование для дошкольников и младших школьников

Новые технологии сегодня активно внедряются в образовательную среду. Современные школы изначально оборудуются с учетом высокого уровня технического оснащения. На смену стандартным приемам развития творческого потенциала детей приходят высокотехнологичные инструменты, способствующие возникновению целого комплекса созидательных компетенций у дошкольников и учеников младших классов. На данный момент повсеместно известны простые программы, которые позволяют ребятам самостоятельно создавать небольшие, но очень интересные элементы обособленных виртуальных миров.

Блочное программирование – это простейший элемент творчества, доступный даже для самых маленьких ребят. При помощи специальной среды «ПиктоМир» можно собирать целые платформы и миры, в дальнейшем управляемые виртуальным роботом. Именно такое программное обеспечение является предшественником более серьезных и сложных виртуальных платформ. Однако можно с уверенностью говорить и о самостоятельной значимости блочного программирования в плане полноценного развития детей. Так, подобные занятия способствуют развитию логики, концентрации внимания, памяти. Более того, выстраивание конкретных алгоритмов в дальнейшем будет способствовать повышению успеваемости в школе. Во многих регионах страны уже введены специальные развивающие программы на базе таких виртуальных инструментов.

Центр творчества для детей ЦМИТ «НАВИГАТОР» предлагает обширный перечень развивающих и увлекательных программ для детей любого возраста. Невозможно обойти вниманием и такие курсы, которые предусматривают программирование для самых маленьких. Например, большим успехом пользуется направление «Алгоритмика», в рамках которого и реализуются обучение через виртуальную платформу "ПиктоМир". Некоторые родители записывают своих детей на такие занятия конкретно для полноценной подготовки к школе – и такой подход тоже имеет право на существование. Но невозможно отрицать и то, что подобные курсы способствуют полному проявлению способностей детей в соответствии с их конкретными возрастными интересами и предрасположенностями.